Просмотреть Путешествие по городам ХМАО на карте большего размера
Учебно - исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.
Цель исследовательской деятельности в начальной школе: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного или младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;
Формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
Стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:
Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия).
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:
мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;
информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Городской конкурс проектов младших школьников "Гости из будущего"
Острецов Егор (2 место)
Комментариев нет:
Отправить комментарий