Проектная деятельность




Работа над проектом "Путешествие по городам Югры"


Просмотреть Путешествие по городам ХМАО на карте большего размера


Учебно - исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.

Цель исследовательской деятельности в начальной школе: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного или младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:


  • Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;


  • Формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и   стиле жизни;


  • Стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам;


  • Поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;


  • Развивать организационно-коммуникационные навыки;


  • Развивать познавательные способности;


  • Развивать творческое воображение; 

    Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:

    Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

    Эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия).

    Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием:
     мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; 
    презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; 
    коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус; 
    поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов; 
    информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; 
    проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. 



    Работа над проектом"Моя родословная"


    Городской конкурс проектов младших школьников "Гости из будущего"
     Острецов Егор (2 место)

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий